объем выработки электроэнергии при среднем значении вырабатываемой мощности 400 кВт (электростанция Мокроусского ЛПУ).
Управление мотор-генераторами осуществляется со щита дистанционного управления, на который вынесены все приборы контроля и управления работой агрегатов и общих систем. Кроме того, у каждого агрегата имеется местный щит контроля и управления. Все щиты управления комплектации ГП «Завод им. Малышева».
Газовые мотор-генераторы 11ГД100 не требуют постоянного обслуживающего персонала непосредственно у агрегата.
Газовые мотор-генераторы 11ГД100 выработали на электростанциях «Югтрансгаза» полный ресурс 60000 моточасов и в 1985 – 86 г.г. были заменены на новые такой-же модификации. На электростанции Приволжского ЛПУ один мотор-генератор № 34ТЯ работает более 30 лет и отработал 93133 моточасов, что значительно превышает срок гарантийной эксплуатации и срок замены двигателя (20 лет).
В настоящее время электростанции работают по мере загрузки компрессорных станций.
За этот период газовым мотор-генераторам капитальный ремонт в полном объеме не проводился. В процессе эксплуатации подвергались замене гильзы, коренные и шатунные вкладыши, шестерни вертикальной передачи, на двигателях №34ТЯ, Ш1бБН были заменены коленчатые валы, на №114 АФ — только нижний коленчатый вал. Производился капитальный ремонт воздуходувок с заменой роторов. Также в процессе эксплуатации были заменены торсионные валы и некоторые элементы газовой аппаратуры (форкамеры, дозаторы и автоматические клапаны) производства завода «Базальт», г. Саратов.
В августе 1974 года газовые мотор-генераторы 11ГД100 были модернизированы: установлены новые генераторы, новая система зажигания (двухтиристорная), в крышки форкамер вместо одной свечи установлены две (БСН 38, БСН 64), заменен водяной насос 2Д100.11С6 с производительностью 74 м3/ч при 600 об./мин на 9Д100.11сб производительностью 111 м3/ч. В системе водяного охлаждения двигателя водяные теплообменники заменены на масляные, что позволило увеличить теплоотвод в 2…3 раза. Во внешней системе охлаждения вместо градирни применены аппараты воздушного охлаждения (производства Венгрии).
Трудности со снабжением запасными частями не имели.
Неплановых остановок 11ГД100 не было, двигатели эксплуатировались в соответствии с руководством по эксплуатации.
Начальник производственного отдела по эксплуатации компрессорных станций
Гаврилов В.В.
Сканы оригинала:
Техническая справка 11ГД100 Саратов стр 1
Техническая справка 11ГД100 Саратов стр 2
Сравнительные технические и экономические показатели 11ГД100 и импортных аналогов
Наша компания производит и продает газопоршневые мотор-генераторы 11ГД100 мощностью 1000 кВт, которые могут использоваться в качестве стационарных силовых энергетических установок для систем генерации электрической и тепловой энергии. С 60-х годов прошлого столетия они работают на электростанциях собственных нужд магистральных газопроводов, и на территории России и СНГ они единственные, имеющие такой опыт эксплуатации.
Проведя небольшой технико-экономический анализ характеристик нашего двигателя и импортных аналогов, мы сделали следующий вывод: несмотря на то, что КПД наших машин ниже заявленных показателей импортных производителей (что спорно), все остальные минусы импортных машин им не свойственны: стоимость двигателя и соответственно электростанции на его базе ниже на 20…30%; моторное масло меняется реже, применяется самое распространенное, доступное и дешевое – типа М14В2; сервисное обслуживание, ремонт, запасные части и детали для двигателей серии Д100 производятся предприятиями на территории России, соответственно, затраты на техническое обслуживание и капитальный ремонт двигателя в 2…3 раза ниже.
Суммарные затраты за 10 лет (70000 моточасов) эксплуатации 11ГД100 меньше чем у импортных машин на 16 млн. рублей, т.е. соизмеримы с покупкой еще одной новой машины… Смотрите сами.
Тут, для размышления, есть интересная статистика эксплуатации импортных газопоршневых установок в статье от 2005 года «Об опыте внедрения и эксплуатации газопоршневых мини-ТЭЦ», главного инженера СКБ ВТИ Щаулова В.Ю.
Информация по импортным аналогам 11ГД100 взята из статьи «Потенциал применения газопоршневых двигателей зарубежных производителей на территории РФ», Турбины и дизели, 2009 год.
Сравнительные технические характеристики различных ГПА
1 - Waukesha APG1000; 2 - Caterpillar G3516 LE; 3 - Jenbacher J320GS; 4 - Cummins 1160 GQKA; 5 - 11ГД100
Наименование показателя
1 2 3 4
5
Номинальная мощность, кВт 1000 1030 1063 1160 1000
Перегрузочная способность, кВт 1000 1030 1063 1160 1100
Потребление топлива, кВт 2422 2882 2664 2974 3070
КПД электрический, % 41,3 35,7 39,9 39 32,6
Номинальная частота вращения, об./мин 1500 1500 1500 1500 750
Степень автоматизации по ГОСТ 14228 – 80
III
Включение на паралл. работу на общую шину, распределение нагрузки между ГПГУ
Автоматическое
Степень сжатия 10 12 12,5 14,5 12,5
Количество цилиндров, шт 16 16 20 16 10
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 152/165 170/190 135/170 159/190 207/2х254
Объем двигателя, л 48 69 48,7 81,44 170,9
Регулятор частоты
Электронный
Тип стартера Э Э Э Э П
Емкость масляной системы, л 454 401 370 380 1000
Емкость рубашки охлаждения (Jw + Aх), л 189 - - - 150
Сервисные интервалы замены масла, ч 1500 5000 1000 1500 6000
Ресурс до капитального ремонта, моточас 48000 65000 60000 60000 80000
Полный ресурс, моточас 240000 - 240000 300000 -
Сухой вес, кг 14182 12873 10500 15000 28270
Удельная стоимость ГПУ,$/кВт 523,5 601,0 600,3 618,0 395,0
Средняя стоимость ТО, включая затраты на расходные материалы и запчасти, руб./кВт 25059 21658 26955 36844 8400
Примечание. Тип стартера: Э — электрический, П — пневматический
Затраты на строительство, эксплуатацию и ремонт
Наименование показателя, ед. измерения Тип двигателя
11ГД100 Импорт.
Мощность двигателя, кВт 1 000 1 000
КПД двигателя, % 33% 38%
Срок эксплуатации (до капремонта), лет 10 10
Число часов работы двигателя в год 7 000 7 000
Выработка электроэнергии, кВтч 70 000 000 70 000 000
Цена топлива, руб./нм3 5,00 5,00
Удельные показатели:
1) стоимость электростанции, руб./кВт 20 000 25 000
2) расход топлива, нм3/кВтч 0,32 0,28
3) удельная стоимость ТО, руб./кВт 8 400 26 000
4) стоимость капремонта, руб./кВт 6 000 14 000
Затраты (строительство + эксплуатация):
1) приобретение электростанции, руб. 20 000 000 25 000 000
2) топливо, руб. 113 484 848 98 552 632
3) заработная плата, руб. 14 400 000 14 400 000
4) техобслуживание, руб./кВт 8 400 000 26 000 000
5) капремонт, руб./кВт: 6 000 000 14 000 000
Суммарные затраты, руб. 162 284 848 177 952 632
История рождения двигателя 11ГД100
1948
Минтрансмашем СССР было принято решение об организации серийного производства на Харьковском заводе транспортного машиностроения (ХЗТМ) тепловозных дизелей для двухсекционного тепловоза мощностью 4000 л.с. На основании изучения и оценки был определен прототип — судовой десятицилиндровый двухтактный дизель со встречно-движущимися поршнями в одном цилиндре фирмы «Фербенкс Морзе» (США). Такими дизелями (в качестве главных силовых установок) были оснащены ледокольные электроходы «Капитан Белоусов», «Северное сияние», «Северный полюс», полученные в годы войны из США по ленд-лизу, которые эксплуатировались в акватории порта Мурманск и на трассах северного морского пути.
1949 — 1950
Новый тепловозный дизель получил обозначение 2Д100. На ХЗТМ разрабатывается техническая документация, выпускаются рабочие чертежи, разрабатываются технологические процессы.
1951
Изготовлен опытный отсек ОД100, оборудован стенд для его испытаний, начаты доводочные испытания по отработке рабочего процесса, топливной аппаратуры, систем охлаждения, смазки.
1952
Изготовлен первый опытный развернутый дизель 2Д100, успешно прошедший стендовые обкаточные и сдаточные испытания.
Дизель-генератор-2Д100
Эффективная мощность дизеля 1470 кВт, частота вращения коленчатого вала 850 об./мин, диаметр цилиндра 207 мм, ход поршня 254 мм. Главными конструктивными особенностями дизеля 2Д100 были: стальной сварной блок «этажерочного» типа, литые чугунные коленчатые валы, литые чугунные гильзы цилиндров с напрессованными на них в центральной части стальными рубашками и др.
1953 – 1954
Изготовлены первые две секции нового грузового тепловоза ТЭ-З, на которых был установлены первые дизели 2Д100.
1955
Начато серийное производство дизелей 2Д100 и тепловозов ТЭ-З.
На базе тепловозного дизеля 2Д100 были созданы и внедрены в серийное производство модификации:
10Д100 — тепловозный дизель мощностью 2200 кВт;
3Д100, 3Д100М, 13Д100 — судовые (для сухогрузов, рефрижераторов, танкеров, портовых ледоколов и других судов);
4Д100, 7Д100, 11Д100, 12Д100 — стационарные (для автономных электростанций, спецобъектов).
На базе тепловозного дизеля 10Д100 был создан и внедрен в серийное производство судовой дизель-генератор 14Д100 с турбонаддувом для морских железнодорожных паромов.
1957
По предложению, направленному в Совет Министров СССР лабораторией двигателей Академии наук СССР (директор — академик Б. С. Стечкин, зав. отделом газовых двигателей — доктор техн. наук, проф. К. И. Генкин), ХЗТМ начал НИР и ОКР по созданию на базе двигателей типа Д100 газовых двигателей.
1963
Изготовлен стационарный газовый мотор-генератор 11ГД100 мощностью 1000 кВт при 750 об./мин., он успешно прошел Междуведомственные испытания, с 1964 года был внедрен в серийное производство.
Опыт эксплуатации газовых мотор-генераторов 11ГД100 на магистральных газопроводах убедительно показал, что в сравнении со стационарными дизель-генераторами 11Д100 имеют значительные преимущества по стоимости вырабатываемой электроэнергии, расходу масла, сроку службы (ресурсу), надежности, износостойкости и другим показателям.
Источник информации
Статья — «Двигателестроение на Харьковском заводе транспортного машиностроения – ГП «ЗАВОД ИМЕНИ МАЛЫШЕВА». Авторы: В. Н. Зайончковский, д-р техн. наук, А. В. Быстриченко, инж., В. Ю. Ковалев, инж. Журнал — «Двигатели внутреннего сгорания», № 1, 2011 год.
Паровой котел-утилизатор для газового двигателя
Для утилизации выхлопных газов от газопоршневого мотор-генератора 11ГД100м по нашему заказу был специально разработан паровой прямоточный котёл-утилизатор К-1/0,6 паропроизводительностью 0,9 т/ч и давлением 0,6 МПа.
Котельный агрегат состоит из испарителя, экономайзера, парового сепаратора, запорной и регулирующей арматуры, трубопроводов обвязки котла, системы автоматического управления.
Принцип действия
Выхлопные газы от мотор-генератора направляются в котел-утилизатор с температурой 325 °С, охлаждаясь в испарителе до 190 °С, попадают в экономайзер и далее на выходе из котла с температурой 160°С отводятся в атмосферу.
Питательная вода через узел питания поступает в водяной экономайзер. Далее, подогретая в водяном экономайзере, поступает в нижний коллектор испарителя, а оттуда — в испарительную поверхность нагрева, где образуется пароводяная смесь. Из испарительной поверхности нагрева пароводяная смесь попадает в верхний коллектор испарителя, откуда по пароотводящим трубам поступает в паровой сепаратор, где происходит разделение пароводяной смеси на воду и пар. Вода направляется в водоподготовительную установку и далее возвращается обратно в цикл, а пар — потребителю.
Схема котла-утилизатора для ГД100
Технические характеристики
№п/п. Наименование параметра: Величина.
1 Паропроизводительнорсть, т/ч 0,9
2 Давление насыщенного пара, МПа (кгс/см2) 0,6 (6)
3 Температура насыщенного пара, оС 164
4 Температура дымовых газов на входе в котёл,0С 325
5 Температура дымовых газов на выходе из котзла,0С 160
6 Аэродинамическое сопротивление котла, Па 2500
7 Расход дымовых газов, нм3/ч 9360
Габаритные размеры котла, мм
8 Длина 3609
9 Ширина 2350
10 Высота 5054
Газопоршневой агрегат за половину рыночной цены
Как получить современный и надежный газопоршневой агрегат за половину рыночной цены?
Ответ прост: если у вас есть в наличии дизельный мотор-генератор 7Д100м (как вариант: любой из серии Д100), то его модернизация
в газопоршневой двигатель 11ГД100м обойдется вам в половину рыночной цены на аналогичные машины, а современные цены на газопоршневые мотор-генераторы начинаются от 18 000 руб./кВт электрической мощности и дальше до бесконечности. И нет такой необходимости: покупать новый газопоршневой двигатель за эти деньги, если за половину этой цены можно получить надежную и экономную машину — 11ГД100м.
Обращайтесь к нам и через три месяца вы получите современную машину!
Но даже если у вас нет 7Д100, все равно обращайтесь, мы подберем подходящую для модернизации машину самостоятельно, правда, это будет несколько дороже, но тем не менее существенно дешевле рыночных цен.
Порядок наших с вами действий смотрите далее…
№ этапа Наименование работ Продолжительность, рабочих дней Место выполнения работ Примечание
1 Определение технического состояния дизельного двигателя 5 Площадка заказчика Определение степени износа деталей, видов требуемого ремонта и технического обслуживания
2 Изготовление и комплектация деталей и механизмов 30 – 60 Белгород Для выполнения ремонта, технического обслуживания и модернизации в газопоршневой двигатель
3 Выполнение ремонта, технического обслуживания и модернизации в газопоршневой двигатель 15 Белгород Возможность проведения работ на площадке заказчика определяется на первом этапе
4 Испытания и регулировка двигателя на холостых и номинальных оборотах без нагрузки 10 Белгород
5 Обучение персонала см. прим. Обучение проводится на практике в процессе выполнения этапов 3 и 4
6 Испытания и регулировка двигателя на номинальных оборотах под нагрузкой 5 Площадка заказчика
7 Сервисное обслуживание (по желанию заказчика) 3 – 5 Площадка заказчика Малый технический осмотр, большой технический осмотр, капитальный ремонт
Перечень работ и заменяемых или вновь устанавливаемых узлов при модернизации двигателя
№ п/п Наименование Количество, шт.
1 Цилиндр (гильза цилиндра с рубашкой) 10
2 Индикаторный кран 10
3 Распределительный вал 1
4 Форкамеры 10
5 Клапан газовый 10
6 Редуктор газовый с трубопроводами обвязки 2
7 Толкатели 10
8 Поршни 20
9 Поршневые кольца, вкладыши, уплотнительные кольца и пр. Согласно регламенту
10 Водяной насос системы охлаждения 1
11 Переделка блока (группы узлов 20, 21, 22, 41, 55, 58) 1
12 Регулятор оборотов 1
13 Система зажигания 1
14 Замена масла Согласно регламенту
15 Покраска и консервация двигателя Согласно регламенту
Гарантийные обязательства на выполненные работы — 12 месяцев или 6000 моточасов, что наступит ранее.
Точная стоимость выполнения работ (с разбивкой по этапам и поставляемым узлам и деталям) определяется после выполнения первого этапа.
Газопоршневой мотор-генератор 11ГД100м: надежность, цена, качество
Газопоршневые мотор-генераторы 11ГД100 с 60-х годов прошлого столетия работают на электростанциях собственных нужд компрессорных станций магистральных газопроводов и, по сути, на территории России и СНГ нет ни одного аналога имеющего такой опыт эксплуатации.
Газопоршневой мотор-генератор 11ГД100
Газопоршневой мотор-генератор 11ГД100
Одно из направлений работы нашей компании — модернизация дизельных мотор-генераторов 7Д100 в газопоршневые мотор-генераторы 11ГД100, в том числе:
замена цилиндров, поршней, распределительного вала и прочих узлов и деталей (для обеспечения возможности работы на газовом топливе);
установка газового оборудования, микропроцессорных систем регулятора оборотов, управления двигателем и возбуждением генератора и системы зажигания;
регулировка и наладка на холостых и номинальных оборотах.
Все работы выполняются в соответствии с заводскими регламентами. Также мы обеспечиваем гарантийный ремонт в течение 12 месяцев с момента начала эксплуатации и необходимое сервисное обслуживание.
Основное преимущество наших мотор-генераторов — стоимость ниже рыночной на 30 – 40%, при этом показатели надежности, безопасности и экономичности не уступают российским и зарубежным аналогам.
Есть еще ряд причин отдать предпочтение мотор-генератору 11ГД100, а не зарубежным аналогам:
11ГД100 Зарубежные аналоги
Двигатель двухтактный оппозитный. Отсутствует традиционная для четырехтактных ДВС головка цилиндров с клапанами. Камера сгорания образуется между двумя поршнями в момент их сближения во внутренней мертвой точке. Двигатели, предлагаемые на российском рынке – четырехтактные.
Основная проблема при работе на газообразном топливе – прогорание впускных клапанов и головки цилиндров.
На территории РФ и стран СНГ много специалистов из числа работников тепловозных депо, водного транспорта, бывших военных, хорошо знакомых с этими двигателями. Для технического обслуживания необходимо привлекать специалистов из-за рубежа.
В связи с массовым использованием базовых моделей дизель-генераторов на территории России, запасные части и расходные материалы производятся различными предприятиями России. Запасные части и расходные материалы необходимо приобретать у зарубежного производителя, либо у его представителей в России.
Основные технические характеристики 11ГД100:
Показатели Ед. изм. Значения показателей
Номинальная мощность электрическая кВт 1000
Утилизируемая тепловая мощность кВт 1300
Тип двигателя вертикальный, двухтактный, однорядный, с прямоточно-щелевой продувкой и противоположно (оппозитно) движущимися поршнями, распределенной подачей топлива
Вид топлива природный газ
Давление топливного газа, не менее МПа 0,25
Номинальная частота вращения мин–1 750
Удельный расход природного газа на номинальной мощности нм3/кВтч 0,32
Род тока, напряжение В AC, 400,6000,10500
Частота тока Гц 50
Габариты мм 6200х2200х3200
Масса кг 29500
Температура выпускных газов °С до 450
Суммарный расход моторного масла г/кВтч 3
Наработка двигателя до замены масла при количестве масла в системе 1500 кг час 6 000
Ресурс непрерывной работы двигателя час 1 000
Ресурс до первой переборки час 10 000
Ресурс до капитального ремонта час 80 000
В базовый комплект поставки газопоршневого мотор-генератора входит:
- газовый двигатель мощностью 1000 кВт;
- синхронный генератор (тип генератора, объем автоматизации и защит, тип возбудителя определяется в техническом задании на поставку);
- газовая аппаратура;
- электронный регулятор оборотов;
- электронная система зажигания;
- система технологических защит и автоматики двигателя (степень и объем автоматизации определяется в техническом задании на поставку);
- система пневматического пуска двигателя;
- система отвода отработавших газов.
Важно! Системы охлаждения двигателя, очистки и охлаждения масла, утилизации тепловой энергии систем охлаждения и отработавших уходящих газов поставляются дополнительно по техническому заданию.
Контактная информация
ООО «Инновационные технологии – энергетика», ул. Мичурина, дом 56, Белгород, 308007, Россия (посмотреть на карте). Телефон: +7 4722 31−71−09. Электронная почта: start@it-energetics.ru
Наши Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в том числе:
– работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем:
svidetelstvo_sro_stroitelni
Работы по подготовке проектной документации, в том числе:
– включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства:
svidetelstvo_sro_proekt1svidetelstvo_sro_proekt2
– кроме особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства:
svidetelstvo_sro_proekt3svidetelstvo_sro_proekt4
Search for:
Search…
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ООО «Инновационные технологии – энергетика», ул. Мичурина, дом 56, Белгород, 308007, Россия (посмотреть на карте).
Телефон: +7 4722 31−71−09. Электронная почта: start@it-energetics.ru
RSS ЯНДЕКС.НОВОСТИ: ЭНЕРГЕТИКА
Тарифы на «коммуналку» в Москве выросли с 1 июля на 7,4%
04.07.2016
Дивиденды «Башнефти» за 2015 год составят более 29 миллиардов рублей
04.07.2016
Объём инвестиций в Башкортостан увеличился ровно в 2 раза
04.07.2016
С 1 июля в РФ запрещена продажа бензина классом ниже Евро-5
04.07.2016
На «Иннопром-2016» приедут делегации из 95 стран мира
04.07.2016
«Роснефть» предложила снизить НДПИ для сложных проектов на шельфе
04.07.2016
© 2007–2014 ООО «Инновационные технологии — Энергетика» объем выработки электроэнергии